Акт приема-передачи помещения в аренду: образец
Опубликовано: 05.09.2018
Каждый человек, в процессе жизнедеятельности обязательно сталкивается с вопросами недвижимости. Однако, не всегда есть возможность её приобрести, а в некоторых случаях, объект необходим на непродолжительное время, поэтому его покупка не актуальна. Удобной услугой является аренда недвижимости, позволяющая её оформить в пользование на определённый временной период.
Акт приема передачи по договору аренды квартиры
Порядок оформления сделки аренды
Сделка аренды оформляется между двумя участниками и сопровождается передачей имущества во временное хранение.
Факт передачи в пользование недвижимости на правах её аренды фиксируется составлением специального документа, которым является акт приёма-передачи помещения в аренду.
Передача недвижимости от одного лица другому обязательно должна сопровождаться оформлением договора и актом.
Арендодатель несёт ответственность за передачу недвижимости в аренду, а арендатор берёт на себя обязанности пользоваться им, а также выполнять условия договорного соглашения, подразумевающие внесение платы по утверждённому платёжному графику и соответствующее применение объекта сделки.
Регулирование отношений между участниками соглашения определяется договором аренды, в котором предусмотрены все условия сотрудничества, а также порядок передачи в пользование объекта. Акт приёма-передачи нежилого помещения является дополнением к договору. Без его оформления сделка считается недействительной, что обуславливает невозможность привлечения арендатора к ответственности при выявлении факта невыполнения обязательств относительно договорённостей
Как правильно составить документ, чтобы избежать впоследствии спорных и конфликтных ситуаций
На законодательном уровне не утверждён унифицированный образец акта приёма—передачи помещения в аренду, поэтому оформление документа допускается в произвольном виде.
Для защиты интересов обеих сторон в акте нужно упомянуть информацию относительно предмета договора:
основные характеристики; текущее состояние; недостатки; наличие дорогостоящих элементов; проведённые ремонтные работы; необходимость в капитальном или текущем ремонте.С целью придания акту юридического значения необходимо его составить в соответствии с основными правилами документооборота. Для этого нужно включить в документ информацию:
дата и место составления документа; идентификационные сведения участников сделки; основание составления акта (номер и дата регистрации договора); адрес расположения сдаваемого в аренду помещения и его площадь; цели использование помещения; реквизиты сторон; подписи.Нюансы оформления
Сделка о передаче объекта во временное пользование может оформляться между физическими лицами и субъектам предпринимательской деятельности. Основная документация и её приложение должны составляться в двух экземплярах, которые должны храниться у арендодателя и арендатора.
Образец акта передачи помещения в аренду
Для упрощения оформления приложения к договору следует пользоваться образцом документа.
Образец акта приёма-передачи.
Акт приёма-передачи помещения
Место оформления документа Дата подписания акта
Настоящий акт приёма – передачи помещения подтверждает, что арендодатель передаёт, а арендатор принимает помещение в пользование с (дата, месяц, год).
Недвижимость сдана в эксплуатацию застройщиком (дата, месяц, год). Она относится к категории (жилого или нежилого фонда).
В помещении был проведён капитальный ремонт (дата, месяц, год), текущие ремонтные работы (перечень выполненных мероприятий). В настоящий момент объект находится в удовлетворительном состоянии. На его площади расположены дорогостоящие элементы (описать какие). Можно отметить недостатки (описать).
В момент передачи пользования имуществом арендатор не имеет претензий к арендодателю.
Подпись сторон Дата