Главная Новости

Акт приема-передачи помещения в аренду: образец

Опубликовано: 05.09.2018

видео Акт приема-передачи помещения в аренду: образец

Как правильно заполнять договор аренды жилого помещения?

Каждый человек, в процессе жизнедеятельности обязательно сталкивается с вопросами недвижимости. Однако, не всегда есть возможность её приобрести, а в некоторых случаях, объект необходим на непродолжительное время, поэтому его покупка не актуальна. Удобной услугой является аренда недвижимости, позволяющая её оформить в пользование на определённый временной период.


Акт приема передачи по договору аренды квартиры

Порядок оформления сделки аренды

Сделка аренды оформляется между двумя участниками и сопровождается передачей имущества во временное хранение.

Факт передачи в пользование недвижимости на правах её аренды фиксируется составлением специального документа, которым является акт приёма-передачи помещения в аренду.

Передача недвижимости от одного лица другому обязательно должна сопровождаться оформлением договора и актом.

Арендодатель несёт ответственность за передачу недвижимости в аренду, а арендатор берёт на себя обязанности пользоваться им, а также выполнять условия договорного соглашения, подразумевающие внесение платы по утверждённому платёжному графику и соответствующее применение объекта сделки.

Регулирование отношений между участниками соглашения определяется договором аренды, в котором предусмотрены все условия сотрудничества, а также порядок передачи в пользование объекта. Акт приёма-передачи нежилого помещения является дополнением к договору. Без его оформления сделка считается недействительной, что обуславливает невозможность привлечения арендатора к ответственности при выявлении факта невыполнения обязательств относительно договорённостей

Как правильно составить документ, чтобы избежать впоследствии спорных и конфликтных ситуаций

На законодательном уровне не утверждён унифицированный образец акта приёма—передачи помещения в аренду, поэтому оформление документа допускается в произвольном виде.

Для защиты интересов обеих сторон в акте нужно упомянуть информацию относительно предмета договора:

основные характеристики; текущее состояние; недостатки; наличие дорогостоящих элементов; проведённые ремонтные работы; необходимость в капитальном или текущем ремонте.

С целью придания акту юридического значения необходимо его составить в соответствии с основными правилами документооборота. Для этого нужно включить в документ информацию:

дата и место составления документа; идентификационные сведения участников сделки; основание составления акта (номер и дата регистрации договора); адрес расположения сдаваемого в аренду помещения и его площадь; цели использование помещения; реквизиты сторон; подписи.

Нюансы оформления

Сделка о передаче объекта во временное пользование может оформляться между физическими лицами и субъектам предпринимательской деятельности. Основная документация и её приложение должны составляться в двух экземплярах, которые должны храниться у арендодателя и арендатора.

Образец акта передачи помещения в аренду

Для упрощения оформления приложения к договору следует пользоваться образцом документа.

Образец акта приёма-передачи.

Акт приёма-передачи помещения

Место оформления документа Дата подписания акта

Настоящий акт приёма – передачи помещения подтверждает, что арендодатель передаёт, а арендатор принимает помещение в пользование с (дата, месяц, год).

Недвижимость сдана в эксплуатацию застройщиком (дата, месяц, год). Она относится к категории (жилого или нежилого фонда).

В помещении был проведён капитальный ремонт (дата, месяц, год), текущие ремонтные работы (перечень выполненных мероприятий). В настоящий момент объект находится в удовлетворительном состоянии. На его площади расположены дорогостоящие элементы (описать какие). Можно отметить недостатки (описать).

В момент передачи пользования имуществом арендатор не имеет претензий к арендодателю.

Подпись сторон Дата

rss