Главная Новости

Функции бухгалтерского учета в отделах бухгалтерии

Опубликовано: 05.09.2018

видео Функции бухгалтерского учета в отделах бухгалтерии

ОфисМЕТРИКА 3.0 - программа для учёта рабочего времени

Содержание статьи:

В системе управления предприятием одну из главных ролей играет бухучет, как основа контроля и анализа того, каким является финансовое положение дел. Функции бухгалтерского учета — это контроль, сбор информации, обеспечения сохранности собственности организации, анализ и обеспечение качественной обратной связи.



Информационная

Сбор и распространение среди уполномоченных пользователей актуальной информации — это основное направление практически самой главной Функции бухгалтерского учета, которая занимает важную нишу в системе управления организацией.


Квартирный учет, программа

В отделе бухгалтерии информация обрабатывается и передается для корректировки дальнейшей работы в различные управленческие сегменты компании.

Далее менеджеры, управляющие или другие работники, которых обязывают положение и должностные обязанности, анализируют полученные данные и принимают решения, касающиеся последующей работы.


Создание сводной таблицы в Excel

Объекты сбора информации — это все структурные единицы, хозяйственные и иные операции, непроизводственная или производственная деятельность.

Словом, все то, что участвует в получении конечного результата — прибыли от работы организации. В отделе бухгалтерии со сбором информации берет начало ветвь аналитической деятельности, связанная с прогнозированием, статистикой, планированием, разработкой стратегии и тактических действий организации.

Контрольная

Положение финансовых дел на предприятии контролируется в три этапа, каждый из которых является отдельным видом контроля бухучета:

предварительный контроль — этот этап осуществляется до момента выполнения хозяйственной операции; текущий контроль — непосредственно в процессе совершения операции; последующий контроль — после завершения выполнения хозяйственной операции.

Что включает в себя понятие «контроль», который осуществляется в отделе бухгалтерии? Это комплекс действий бухгалтерии, направленный за наблюдением за следующими аспектами:

выполнением всех видов утвержденных на данный период времени планов или программ, касающихся денежных затрат (прибыли); использованием всех видов ресурсов, задействованных организацией для осуществления производственной или непроизводственной деятельности — с точки зрения его рациональности и эффективности; использованием подучетных основных средств, отчислений на амортизацию, ремонтного фонда; формированием таких величин, как себестоимость единицы продукции до реализации (работ или услуг), полной себестоимости для реализации; выполнением утвержденных смет расходов; осуществлением деятельности структурных единиц организации; выполнением операций по различным ценным бумагам; эффективностью мероприятий, направленных на снижение всех видов издержек и затрат; формированием всех видов необходимой отчетности (типовой или по запросу уполномоченных на то лиц); формированием свода по финансовой деятельности организации целиком и с разбивкой на сегменты; сбором информации о конкурентах; правильными расчетами, связанными с налоговым учетом.

В отделе бухгалтерии каждое направление контроля закреплено за определенным сотрудником, который оформляет всю получаемую информацию в бумажном виде, на электронных носителях и в автоматизированных системах.

Все виды документации, которые формируются в отделе бухгалтерии, позволяют руководству предприятия получать своевременные сведения о проблемных моментах и о том, как обстоит вы финансовое положение в целом.

Контроль охватывает все активы предприятия, учитывая все изменения.

Обеспечение сохранности собственности

Что включает в себя понятие «сохранность собственности» и ее обеспечение? Нормальная деятельность организации невозможна без заботы о сохранении собственных материальных и нематериальных активов. То есть все, что находится на балансе любой организации должно быть строго учтено и подвергаться контрольно-ревизионным процедурам с определенной периодичностью.

[goo_mid]

Положение о бухгалтерии уполномочивает именно работников в этом отделе с участием других сотрудников (при необходимости) выполнять эту важную функцию. Инвентаризация — один из подвидов этой функции бухучета.

При проведении инвентаризации осуществляется контроль не только над состоянием и наличием имущества предприятия, но и над всеми видами выполненных хозяйственных операций, над их правильностью оформления и учета в автоматизированных системах, над соответствием отражения их на бумажных носителях и в журналах учета. Выполнение такой функции бухгалтерского учета позволяет оценить положение дел с имеющейся собственностью предприятия.

Естественно, проведение инвентаризации невозможно без применения КИП (контрольно-измерительных приборов). Руководство предприятия обязано предоставить их (обязательно проверенные и сертифицированные) членам инвентаризационной комиссии.

Обеспечение обратной связи

Вся поступающая первичная документация проходит обработку в финансовом бухгалтерии, где она анализируется, оформляется в автоматизированных системах и на бумажных носителях. После завершения обработки сотрудники, которым необходима такая информация могут получить ее для самоконтроля, для анализа эффективности выполненной работы.

Такой вид обратной связи — одно из важнейших функциональных звеньев, поскольку позволяет наиболее оптимальным образом скорректировать недостатки в работе персонала, устранить недочеты или, наоборот, убедиться в правильности выполнения работы. Положение организации о централизованной бухгалтерии должно включать в себя возложение такой функции бухгалтерского учета, как обратная связь, на руководителя финансового блока.

Аналитическая

Аналитика — это отдельная ветвь, объединяющая все функции бухгалтерского учета. Поскольку одной из целей работы бухгалтерии является обеспечение структурных единиц и персонала достоверной информацией о том, как обстоит реальное положение дел на предприятии (в рамках функционала), то для ее достижения необходимо применить комплексный подход. Он-то, как раз, и является совокупным следствием работы в бухгалтерском отделе.

После того, как подразделения предприятия (кого обязывает положение и должностные обязанности) получают информацию от бухгалтерии, становится возможным выполнение анализа различных этапов производственно-технической деятельности с формированием цельного анализа.

Невозможно представить работу финансового сектора без выполнения какой-либо функции бухгалтерского учета. Каждая из них является не столько самостоятельным направлением работы отдела, сколько частью единого процесса, которые регламентирует положение о бухгалтерской службе.

rss