Главная Новости

Информатизация и информационное общество

Опубликовано: 05.09.2018

видео Информатизация и информационное общество

22.11.2013 Информатизация: гражданин информационного общества. Часть 2

Презентация «Информатизация и информационное общество» . Размер 2510 КБ. Автор: М.А. Брагинский .


22.11.2013 Информатизация: гражданин информационного общества. Часть 1

содержание презентации «Информатизация и информационное общество.ppt»

Слайд Текст
1

Информационное общество

Информационное общество и региональная информатизация. КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» г. Минск, Республика Беларусь.


Информационное общество: новое и старое, - Виктор Щербина

2

Что же такое «информационное общество»

1. Что же такое «информационное общество»? «Информационное общество – современный этап развития цивилизации с доминирующей ролью знаний и информации, воздействием ИКТ на все сферы человеческой деятельности и общество в целом».(РБ) «Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти». (РФ) Является ли «информационное общество» новым этапом развития цивилизации? Или это просто технологическая стадия его развития? Согласно Ф. Уэбстеру , информационное общество сохраняет основные черты современного капитализма: получение максимальной прибыли при минимизации затрат, развитие транснациональных корпораций, глобализация во всех сферах, повышение роли знаний, информации и широкое использование ИКТ.

3

Электронное правительство

В РБ основными направлениями развития и соответственно реализации задач ИО признаны: - электронное правительство; - электронное здравоохранение; - электронное обучение; - электронная занятость и социальная защита населения; - система массовых коммуникаций и электронный контент. Реализация задач по указанным направлениям должна основываться на следующих факторах : - государственная информационная политика; - национальная информационно-коммуникационная инфраструктура; - человеческий капитал; - укрепление доверия и безопасности при использовании ИКТ; - национальная информационная индустрия и научные исследования; - международное сотрудничество и интеграция в мировое информационное пространство.

4

Административные процедуры

2.1. Административные процедуры- главный механизм электронного взаимодействия общества и государства. Каждое обращение гражданина или юрлица в государственный орган (службу) с неким заявлением на выполнение услуги - это инициирование вполне определенной административной процедуры. Процесс выполнения этой услуги (административной процедуры) определяется т.н. регламентом этой процедуры - административным регламентом. Регламент сформированный на основе применения информационных технологий на каждом шаге выполнения процедуры - электронный административный регламент (ЭАР). Важной особенностью АП с точки зрения их реализации как SaaS-решений является их универсальность для большого количества пользователей и учреждений их выполняющих.

5
6
7

Единый ЦОД

При этом на весь регион может быть создан единый ЦОД, который обеспечивает «облачность» реализации АП. Межведомственный шлюз – основной интеграционный ресурс.

8

Электронное здравоохранение

2.2. Электронное здравоохранение. Общие порталы доступа к госуслугам включают разделы услуг по здравоохранению. Большинство таких услуг могут быть реализованы в «облачных» схемах с доступом , как со стороны потребителей, так и со стороны медучреждений, владеющих необходимым контентом. Региональность. Бэк-офисные системы в учреждениях здравоохранения на первый взгляд имеют достаточно высокую степень автономности и конфиденциальности. Но в то же время, движение пациента, скажем, от поликлиники к больнице и обратно должно сопровождаться движением его медицинской документации.

9

Электронное обучение

2.3. Электронное обучение. Государственные школы и детские дошкольные учреждения (ДДУ) тяготеют к региональному уровню управления. Принципы функционирования госшкол и ДДУ определены на общегосударственном (министерском) уровне. Поэтому их интегрированная информатизация может быть разработана как типовая на примере пилотной региональной зоны и распространена по всей стране. ВУЗы и ССУз имеют более специфические условия функционирования , что обусловливает лишь проработку неких общих требований к их системам. Реальная практика: - электронная система приема экзаменов и учета успеваемости; - взаимодействие преподавателей и студентов в сети и т.д. В то же время, определенные, необходимые для функционирования госслужб, данные из ВУЗов должны быть строго стандартизированы.

10

Электронная занятость и социальная защита населения

2.4. Электронная занятость и социальная защита населения. Здесь очень важны две вещи: - существенное расширение сферы занятости людей с ограниченными возможностями и - изменение положения, когда доступ к информации, (ограниченный, как правило) обусловлен социальным статусом (инвалидностью) гражданина. Привлечение людей с ограниченными возможностями к активной деятельности через интернет набирает темпы, но пока еще не достаточно. В планах создания т.н. «безбарьерной среды» должны быть предусмотрены и снижения информационно-технологических барьеров: - для обращения в лечебные учреждения, как для записи, так и для консультации и/или вызова врача на дом и т.д.; - для выполнения всевозможных платежей; - для доступа к фондам библиотек и музеев; - дистанционного обучения. Все перечисленное реализуется прежде всего на региональном уровне.

11

Основные задачи региональной информатизации

3. Основные задачи региональной информатизации Можно выделить две группы информационно-коммуникационных технологий, развитие которых формирует информатизацию региона: бэк-офисную и фронт-офисную . Для необходимого взаимодействие первой и второй групп служит третья специальная группа ИКТ, ИКТ промежуточного слоя, (т.н. «шлюз»), обеспечивающие согласованное взаимодействие первых двух, посредством регламентированного обмена сообщениями, запросами-ответами, синхронизирующими процедурами и т.д.

12

Стандарты взаимодействия

Проводя такую классификацию ИКТ в регионе, мы освобождаемся от ведомственных интересов при их реализации, которые уходят на более «низкий» уровень автоматизации конкретных бизнес-процессов в конкретных ведомствах и учреждениях. В то же время, имея в виду общую стратегию регионального подхода (группирование ИКТ), мы можем требовать реализации взаимодействия ИКТ между собой через шлюз и контролировать выполнение этих требований. Должны быть разработаны стандарты взаимодействия ИС и ИКТ, на основе которых и будет функционировать «шлюз» и обеспечивать межсистемное взаимодействие. Вырисовывается инфраструктура региональной информатизации как совокупность ведомственных ИКТ интегрированных посредством шлюзовых ИКТ, общих стандартов и регламентов взаимодействия. Минимальным должно быть количество общегосударственных информационных ресурсов. Ведь их создание это, как правило, дублирование данных и дополнительные усилия (и затраты!) по их актуализации и синхронизации.

13
14

Вопросы информатизации

3.1. Как организовать. Поскольку совокупность ведомственных систем можно рассматривать как некую структуру более высокого уровня, скрепленную комплексом интегрирующих средств, возникает вопрос о заказчике такой структуры. Очевидно, что им должен быть орган регионального управления – элемент государства. Необходимо подразделение компетентно решающее вопросы информатизации в регионе как стратегические так и практические. Выработка стратегии региональной информатизации в каждом регионе, позволит правильно расставить приоритеты в создании и развитии ИКТ в регионе, эффективно использовать финансовые и человеческие ресурсы.

15

Технологические аспекты реализации

4. Некоторые технологические аспекты реализации. SaaS –решения и «облака» для госресурсов. Административные процедуры в регионе могут быть вынесены в «облако» без ущерба для кастомизации и с финансовым выигрышем. Безопасность, надежность. Например в медицине: допустимо ли здесь централизованное хранение данных с доступом разных учреждений к сведениям о пациенте? Интранет, как схема повышения безопасности. В отдельных случаях на региональных уровнях управления может оказаться целесообразным строить сеть интранет.

16

Региональная информатизация

Вывод. Региональная информатизация должна рассматриваться как форма воплощения и реализации всех основных задач технологического аспекта построения информационного общества.

17
18

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание. Брагинский Матвей Аронович главный технолог КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» тел. +375 17 251 75 52; факс +375 17 251 75 41; моб. +375 29 508 22 29; e-mail: [email protected].

«Информатизация и информационное общество»
rss