Главная Новости

История создания автомобилей ГАЗ, какие и сколько моделей было выпущено

Опубликовано: 23.08.2018

видео История создания автомобилей ГАЗ, какие и сколько моделей было выпущено

Чайка ГАЗ-14 - Советский Лимузин | Тест-драйв, Обзор, История Советского Автопрома | Pro Автомобили



ГАЗель НЕКСТ бортовая 3 местная получила в наследство от предыдущего поколения модели только раму и задний мост с подвеской, все остальное абсолютно новое.

Подробнее...

В 1980-х — начале 1990-х гг. ГАЗ разрабатывал семейство перспективных новых моделей среднего класса ГАЗ-3103, 3104 и 3105 — передне- и полноприводных, с мощными 6-и 8-цилиндровыми двигателями, экономичными дизелями, богатой и красивой отделкой салона и самобытным дизайном (включая двойную оконную линию — изюминку, которая также встречалась на концепт-карах АЗЛК). Чтобы довести их до конвейера, собственных доходов завода не хватало, а инвестиции со стороны ГАЗ так и не нашел.


Лучшие в мире / Старые ретро автомобили СССР машина Чайка Газ-13 / Автомобиль ретро авто музей ГАЗ

Подробнее...

«ГАЗ-52» – один из массовых среднетоннажных двухосных грузовых автомашин советской эпохи (в общей сложности, было выпущено 1 006 330 автомобилей данной марки). В линейке продукции Горьковского автозавода данную модель можно назвать гибридной, или переходной: кабина, большинство узлов и деталей унифицированы с «ГАЗ-53», но двигатель использован менее мощный – как на «ГАЗ-51», только форсированный. Об особенностях конструкции «ГАЗ-52» и его конкретном применении в народном хозяйстве – далее в этой публикации.

Подробнее...

Грузовику «ГАЗ-53» суждено было стать самой массовой «рабочей лошадкой» в Советском Союзе. Фирменная «улыбка» радиатора этого трудяги – один из самых узнаваемых «брендов» советской эпохи. Что совсем не удивительно: ведь за годы своего серийного производства, с 1961-го по 1993-й, пятьдесят третий ГАЗон был растиражирован в количестве более четырёх миллионов единиц. И разъехался по всему свету, от Кубы до Камчатки, от Крайнего Севера до джунглей Лаоса и Вьетнама. Далее поговорим о технических характеристиках данного грузовика, выслушаем живые мнения водителей, проработавших на «ГАЗ-53» долгие годы.

Подробнее...

По мере того как Союз восстанавливался от войны, правительство почувствовало потребность в автомобиле представительнее «Победы», но проще ЗиСа — для генеральских чинов, министров и послов. Задание на разработку в 1948 г. получил ГАЗ. Опыта выпуска представительских авто у горьковчан не было, а срок внедрения новой машины им поставили жесткий: 29 месяцев. Чтобы успеть, заводу настоятельно рекомендовали взять за основу какую-либо иностранную модель, но горьковские конструкторы решили идти своим путем.

Подробнее...

Эпоха застоя 1970-х гг., приведшая к отставанию советского автопрома от мирового уровня, сказалась на сроках появления новой «Чайки». Машина разрабатывалась около 10 лет. Дизайнеры предлагали вариант за вариантом, а инженеры, воспользовавшись неожиданной задержкой, старались отладить техническую часть и устранить все возможные «детские болезни». Окончательный и, наконец, утвержденный к производству вариант, появившийся в конце 1976 г., стремительным рывком вновь приблизился к правительственным ЗИЛам.

Подробнее...

ГАЗ-М1 «Эмка», как и ее предок ГАЗ-А, ведет родословную от модели Ford, а именно Model B образца 1934 г. Советская модель не была точной копией. Контракт с Ford предусматривал, что американцы передают ГАЗу полную лицензию на производство машины, но горьковские конструкторы решили усовершенствовать ее. Учитывая плохие российские дороги, автомобилю усилили раму, а кузов против оригинала сделали из металла (хотя у первых серий была дерматиновая крыша).

Подробнее...

Перед началом Великой Отечественной войны Горьковский автозавод решил улучшить ходовые качества «эмки». Поскольку контракт с Ford закончился, конструкторы были вольны в выборе примера для подражания (на собственные разработки умения пока не хватало). Они остановились на 6-цилиндровом двигателе Dodge D5, выпускавшемся с 1928 г. и часто встречавшемся в СССР. Этот двигатель имел чуть больший объем, чем мотор Ford, но лучшую энерговооруженность. Согласно довоенным стандартам для него использовался бензин А-56.

Подробнее...

«ГАЗ-51» – самый массовый грузовик советского производства в период с конца 40-х по середину 70-х годов ХХ века. Универсальный автомобиль грузоподъёмностью 2,5 тонны получил широкое распространение во всех сферах народного хозяйства СССР и социалистических стран в тот период и последующие годы. Всего за годы серийного выпуска (1946-1975) было произведено 3 481 033 автомашины «ГАЗ-51». Ещё десятки тысяч этих грузовиков выпустили автозаводы, построенные с помощью Советского Союза в Польше, Китае и Северной Корее. Далее – подробности устройства и эксплуатации «ГАЗ-51».

Подробнее...

В 1930-х гг. компания Ford ввела моду на дешевые и мощные автомобили, популярные у молодежи и положившие начало дрэг-рейсингу. Условия этих гонок были предельно просты: машины стартуют с места и соревнуются на дистанции в 1 милю (или 1 км), а на финише засекается скорость, до которой разогнался автомобиль. Подобные гонки стали популярными и в СССР, ведь для этого достаточно было взять серийный автомобиль, облегчить его, форсировать и придать кузову более обтекаемую форму.

Подробнее...

В конце 1920-х гг. советское правительство, вынужденное тратить дефицитные доллары на импорт автомобилей, задумалось о том, что лучше на ту же валюту купить инструменты для их производства — иначе говоря, приобрести лицензию у иностранной компании. Выбор пал на Ford Motor, пионера конвейерной сборки и непревзойденного мастера экономии. Согласно контракту американцы обязались предоставить чертежи двух автомобилей — легкового и грузовика, а также оснастку, помочь в строительстве завода и обучить рабочих.

Подробнее...
rss