Главная Новости

Как написать жалобу в жилищную инспекцию на управляющую компанию по образцу в 2018 году

Опубликовано: 01.09.2018

видео Как написать жалобу в жилищную инспекцию на управляющую компанию по образцу в 2018 году

У жилищной инспекции расширились полномочия

Владелец квартиры в многоквартирном доме должен уметь отстаивать свои права. Для помощи собственникам была создана жилищная инспекция, которая осуществляет надзор за управляющими компаниями и другими организациями ЖКХ. Соответственно, именно туда необходимо направлять письменные претензии по работе УК. О том, как написать жалобу в жилищную инспекцию, чтобы начался процесс проверки, следует знать всем собственникам.


Когда нужно обращаться в Жилищную инспекцию

В каких случаях нужно обращаться в жилищную инспекцию

ГЖИ принято называть первой инстанцией, которая занимает разбором жалоб на УК. Однако действительно первым шагом является направление претензии в саму управляющую компанию. Подобный шаг необходим для мирного урегулирования ситуации. К примеру, в случае неправильных начислений за коммунальные услуги есть вероятность технической ошибки, которая будет исправлена при обнаружении.


Перерасчёт коммунальных платежей: советы жилищного адвоката

В случае если обращение в УК или ТСЖ не имело никаких последствий, собственник должен направить претензию в жилищную инспекцию. Такая претензия должна касаться выполнения обязательств управляющей компании, так как именно их деятельность контролирует ГЖИ. При этом не все здания подконтрольны службе.

Так как орган занимается рассмотрением претензий от жильцов всего города, то существуют ограничения: квартира заявителя должна находиться в многоэтажном доме, высотой более 75 м; заявления от собственников в малоэтажных зданиях рассматриваются, только если объект имеет историческую или архитектурную ценность.

Причины недовольства жильцов УК

Претензия в жилищную инспекцию связана с недовольством собственника тем, как управляющая компания выполняет свои функции, предусмотренные действующим законодательством. В основном собственники в письменном виде возмущаются на:

отсутствие качественного предоставления услуг (водопровод с горячей и холодной водой, электроэнергия, отопление и так далее); неправильные начисления в квитанциях на оплату коммунальных услуг; отсутствие ремонта здания; отсутствие каких-либо действий УК при порче имущества по вине неправильно работающего оборудования. К примеру, залив квартиры или прорвавшиеся батареи; невыполнение обязанностей, прописанных в договоре. К примеру, обслуживание лифта или обустройство детской площадки на территории, подконтрольной УК.

Перед тем как жалоба в жилищную инспекцию на управляющую компанию будет подана, владельцам квартир стоит внимательно перечитать договор о предоставлении услуг УК.

Как правильно написать жалобу

Скачать образец жалобы в жилищную инспекцию (.DOC)

Как написать жалобу в жилищную инспекцию? Достаточно только знать стандартные правила написания официальной документации. Предлагаем воспользоваться инструкцией, представленной далее.

Вверху располагается «шапка», где перечисляется, куда и от кого идет обращение. Здесь важно указать должностное лицо, которому направляется претензия на рассмотрение. По центру прописывается слово «Жалоба», но лучше расширить название документа, указав в нем суть. К примеру, жалоба на перебои в водоснабжении. Образец заявления в жилищную инспекцию можно скачать на этой странице. Основное тело жалобы условно можно разделить на 2 части. Изначально заявителю необходимо детально обрисовать ситуацию. Текст должен быть написан официальным языком, без ненужных подробностей, только по сути проблемы. Ниже описания идет просьба разобраться в ситуации. К примеру, пересчитать оплату за коммунальные услуги. В конце заявления необходимо перечислить дополнительные материалы, если они прикрепляются к жалобе.

Допустимо подать жалобу в жилищную инспекцию через интернет на официальном сайте ГЖИ.

Приобщаемая документация

В качестве дополнений необходимо использовать документы, которые подтверждают информацию, представленную в жалобе. Во-первых, это документы на право собственности от заявителя, так как рассматриваются только претензии от владельцев имущества. Во-вторых, это переписка с управляющей компанией (жалоба в УК и ответ, если он был). В-третьих, документы, подтверждающие некачественное оказание услуг. Так, жалоба в жилищную инспекцию может быть подкреплена справкой от независимой экспертной комиссии о состоянии дома или конкретной квартиры.

Жалобы в другие инстанции

Жилищная инспекция должна быть первой инстанцией, так как другие организации все равно перенаправят заявление туда. Если же обращение в орган, обязанностью которого является контроль жилищного фонда, не принесло результата, тогда может быть:

Последняя мера целесообразна, только если заявитель претендует на материальную компенсацию со стороны УК.

В каких случаях ответ на жалобу может не прийти

Сотрудники жилищной инспекции после получения претензии обычно выезжают на объект для оценки фактов, изложенных в жалобе. Также поступает запрос в УК для получения сведений о ситуации. При рассмотрении жалобы выполняется определенный регламент. Соответственно, в ответе заявитель получает перечень действий, которые ГЖИ выполнила со своей стороны для решения вопроса.

В некоторых случаях обращение в жилищную инспекцию остается без ответа или собственник получает отказ в рассмотрении жалобы. Причины могут быть разными. Это и отсутствие данных о заявителе, и неразборчивый почерк, и наличие неделовой лексики в теле жалобы. Также отсутствие ответа может быть мотивировано тем, что ранее жилищная инспекция уже отправляла ответ с окончательным решением по этой ситуации.

Как правильно написать жалобу: Видео

Вам также будет интересно

rss