Главная Новости

Как самостоятельно продать земельный участок?

Опубликовано: 06.09.2018

видео Как самостоятельно продать земельный участок?

Продажа земельных участков: как я работаю

Каждый собственник земли однажды сталкивается с необходимостью её продать, какими бы ни были причины. Оформить подобную сделку без посредников непросто, особенно, если владелец земельного участка не знает, как проходит процедура, последовательность действий, какие документы нужны, и где их получить. Когда собственник недостаточно осведомлён, процедура подготовки к сделке и её оформление может затянуться на месяцы, а то и на годы, что и вовсе не приемлемо.



Продавая земельный участок, ориентируйтесь на рыночные цены и расположение объекта. Также учитывайте его целевое назначение, площадь, подъездные пути, особенности почвы (для сельскохозяйственных участков), коммуникации и постройки, прочее.


Как продать земельный участок? Инструкция продажи ПВН

Основные нюансы самостоятельной продажи участка рассмотрим далее. Если при заключении сделки купли-продажи земли будут нарушены или не соблюдены правила, то она может быть либо не признана, либо аннулирована в судебном порядке, с потерей времени и денег для обеих сторон.


Как продавать участки?

Подготовка к процессу

Нужно чётко установить площадь территории и стоимость данного объекта недвижимости. Площадь должна совпадать с указанной в документах, а для определения стоимости необходимо пригласить независимого оценщика. Отталкиваться нужно от стоимости, указанной в кадастровом паспорте и плане участка, но только если документы были получены года назад. Обусловлен этот срок тем, что переоценка недвижимости происходит ежегодно и стоимость объекта меняется.

Кадастровая документация – обязательна, поэтому оформить её нужно в любом случае. Заказать кадастровые документы, подтверждающие право собственности на земельный участок , можно в Росреестре. Однако возможна такая процедура только в том случае, если земля была ранее поставлена на кадастровый учёт и является полностью сформированной.

Также учитывайте аспект межевания границ продаваемого объекта недвижимости. Если у владельцев соседних участков нет никаких претензий по поводу установленных границ – вопросов не возникнет. В ином случае решение конфликта может дойти и до судебного разбирательства.

Документы для регистрации

Чтобы самостоятельно продать земельный участок без заминок во времени и посредников, следует начать сбор документов, которые понадобятся при регистрации договора, как можно раньше. К ним относится:

Сельскохозяйственная земля

Отдельно стоит отметить земельный участок, который находится в частной собственности и предназначен для сельскохозяйственных работ. Государственная регистрация сделки также будет обязательной. Помимо этого, владелец должен письменно сообщить исполнительному органу местного самоуправления или областной администрации о своём намерении продать землю.

В тексте уведомления указывается стоимость продажи объекта недвижимости, его площадь и местонахождение. Это связано с тем, что администрация или соответствующий орган местного самоуправления имеет первоочерёдное право на приобретение этой земли. Если органы власти не намерены покупать участок, они должны известить об этом собственника в письменном отказе. Если отказа не было и о намерениях не заявлено, владелец вправе продать самостоятельно земельный участок кому угодно. Сделать это можно в течение года, после того, как была извещена администрация и по стоимости, которая не ниже предложенной в уведомлении.

Отправить уведомление администрации нужно на почте заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о получении. В случае возникновения конфликтной ситуации и подачей искового заявления на владельца в суд, это станет доказательством того, что законный порядок нарушен не был.

Последовательность действий

Основные этапы оформления сделки купли-продажи земли и права собственности:

№ п/п Этап
1 Составление предварительного договора. Необязательно, но в случае сделки без посредников такой шаг обезопасит обе стороны посредством взаимных гарантий
2 Копирование документов, поскольку оригиналы изыматься не будут, а некоторые копии документов должны оставаться в учреждении государственной регистрации
3 Заключение договора купли-продажи в трёх экземплярах. Один останется в регистрационной палате и по одному для каждой стороны сделки
4 Согласование условий, даты подписания договора и способа передачи денежных средств, если это не указано в предварительном соглашении или его нет
5 Подача документов и договора в регистрационную палату продавцом и покупателем. Подписывать документ нужно в присутствии государственного представителя
6 Передача денежных средств указанным в договоре способом
7 Передача собственности новому владельцу
8 Подача налоговой декларации и уплата установленного налога за осуществление продажи земельного участка
rss