Главная Новости

На вопрос: «Где взять деньги?» ответ есть: «В логистике!». Логистика и управление, №5, 2009г.

Опубликовано: 29.08.2018

видео На вопрос: «Где взять деньги?» ответ есть: «В логистике!». Логистика и управление, №5, 2009г.

Ответы на вопросы по курсу. Где брать деньги на закупку.

© Юрий Барняк - BARNYAK.RU



 

Кризис просто был необходим для резкого подъема значимости логистики. Нынешняя ситуация в бизнесе могла бы быть гораздо лучше, если бы не системные ошибки, допущенные в большинстве компаний в предыдущие благополучные годы, когда темпы роста просто опьяняли всех. Огромные операционные издержки, взятые кредиты, затратная и несовершенная логистика – это все сыграло убийственную роль, т.к. создавать и оптимизировать бизнес-процессы никто не хотел. Да и зачем – все покупали, прибыль зашкаливала. Но сейчас все резко протрезвели. Только сейчас компании стали понимать роль логистики в их бизнесе. Еще совсем недавно относились к логистике как области, имеющей второстепенное значение, создающей неизбежные затраты при ведении бизнеса и не вносящей ощутимого вклада в стратегию компании. Сейчас, когда большинство компаний оказались в ситуации «денег нет, и не будет», встал вопрос: «Где взять деньги?». Ответ напрашивается сам собой: «В логистике!». Отлаженная логистическая система не только способствует выполнению стратегических задач, но и фактически является главным элементом конкурентоспособности.


Вопросы Алёне Куриловой: как привлечь деньги? (повтор) – Все буде добре. Выпуск 1011 от 03.05.17

В период преодоления кризиса логистика в выигрышном положении

Кризис не вечен. В какое-то время начнется восстановление экономики и многие компании, которые понесли немалые убытки в период кризиса, начнут пытаться как можно быстрее восстановить свой бизнес. Конкуренция в этот период возрастет, т.к. на рынок выйдут еще и «свежие» компании, которые образовались именно в период кризиса и сумели собрать достаточные активы и доли рынка ушедших компаний. В этот период роль логистики будет решающей. Ведь логистика определяет себестоимость товара, а себестоимость, в свою очередь, в значительной степени влияет на формирование цены товара. Цена товара в период восстановления будет играть решающую роль среди потребителей. Использовать все преимущества логистики смогут только те компании, которые в своей деятельности используют логистический подход к ведению бизнеса. О выигрышном положении и роли логистики в период  преодоления кризиса, говорят исторические факты. На рубеже 1970-х годов многие западные страны переживали тяжелейший энергетический кризис. Для преодоления последствий кризиса экономисты и бизнесмены обратились к логистике, как науке, т.к. только логистика может максимально эффективно координировать взаимодействие материально-технического обеспечения, производства, распределения, транспорта, коммуникаций и рынка. Кризис был успешно преодолен, а ведущую роль в этом сыграла логистика.

Российской логистике не хватает опыта и мудрости

Логистика – уникальная область деятельности. Логистикой занимаются на всей территории мирового пространства 24 часа в сутки, 365 дней в году. Ни одна сфера бизнеса не имеет таких сложных внутренних взаимосвязей и такой широкой географии. В российском бизнесе логистика используется только последние 15 лет. Западные страны обратились к логистике в начале 1950-х годов, поскольку именно в логистику заложены ориентация на максимальное удовлетворение клиента с минимальными общими издержками. А ведь это основной постулат коммерческой деятельности для извлечения максимальной прибыли и завоевания рынка. Думается, нет такого собственника бизнеса, который не мечтает об этом. Российская логистика еще очень молода, ей еще не хватает опыта и мудрости. Но у нее есть шанс пройти путь развития гораздо быстрее, если при этом будут использоваться и впитываться накопленный опыт и знания мировой практики логистики. Существующий мировой экономический кризис, несомненно, будет хорошим толчком для этого.

 

rss