Рекомендации по написанию и актуальный в 2018 году образец коллективной жалобы на соседей
Опубликовано: 01.09.2018
Из-за того, что в многоквартирных домах рядом живет множество разных людей, по соседству не всегда оказываются приятные люди. И если обычные уговоры не помогают, и неблагополучные жильцы продолжают мешать спокойной жизни окружающих, то решением проблемы станет коллективная жалоба на соседей.
Причины написания жалобы
Не существует определенного списка причин, в связи с которыми можно писать жалобу. Но самые распространенные поводы для недовольства соседями все же можно перечислить.
Нечистоплотность. Речь идет о случаях, когда отсутствие надлежащего ухода соседей за собой, за чистотой своего тела, одежды и жилища напрямую мешает окружающим. Например, когда из-за подобных проблем в соседних квартирах заводятся насекомые или когда у нечистоплотных граждан проживает много домашних животных, за которыми не убирают, в результате соседям досаждают неприятные запахи. Несанкционированная перепланировка помещения. В том случае если соседи незаконно сносят или переносят несущие конструкции, тоже оформляется жалоба на соседей. Шум. Если в квартире рядом устроили вечеринку, и музыка мешает другим гражданам, проживающим в доме, то в первый раз можно мирно обратиться к соседям, объяснить, до скольки по закону можно шуметь . Но если описанная ситуация повторяется с завидной регулярностью, и слова не действуют, то можно смело писать заявление. Подозрение на организацию секты или притона.Важный момент: при подаче жалобы необходимо иметь доказательства описываемых в ней нарушений, потому что коллективная жалоба на соседей, основанная на домыслах и содержащая ничем не подкрепленные, эмоционально окрашенные обвинения, рассматриваться не будет.
Как пишутся коллективные жалобы
Скачать образец коллективной жалобы в прокуратуру (.DOCX)
Так как в разных случаях заявления направляются в разные инстанции, то унифицированный образец коллективной жалобы на соседей не существует. И точного ответа на вопрос о том, как написать коллективную жалобу на соседей, тоже нет. Но есть несколько правил, которые желательно соблюдать для того, чтобы жалоба была принята к рассмотрению и не осталась без ответа.
При написании должен использоваться исключительно официально-деловой стиль изложения. И, естественно, сам текст следует проверить на орфографические и пунктуационные ошибки. Правильная адресация. То есть заявление по поводу сноса несущих конструкций следует направлять в администрацию или в управляющую компанию, а по поводу регулярного шума – участковому. Причина написания жалобы должна быть описана без эмоций, кратко и аргументированно. Все факты нарушений должны быть подтверждены доказательствами. Следует обратить внимание и на объем письменного обращения. Необходимо найти золотую середину, потому что длинный и объемный текст могут просто невнимательно изучить, не заметив главного. А слишком короткий – просто не воспримут всерьез. Четкие требования и ссылки на законы. Обязательно следует указать, какого результата хотят добиться жалобщики своим заявлением. А также будет правильным сразу указать, какие именно законы нарушил сосед. И также в случае с коллективной жалобой важным является такой момент: чем больше соседей подпишет и поддержит ее, тем больше вероятность, что она будет рассмотрена.Не все знают, что делать, если соседи сверху постоянно шумят , и в какие инстанции следует жаловаться.
Куда обращаться
Итак, в зависимости от типа жалоб, они направляются в разные инстанции.
Регулярный и громкий шум в то время, когда шуметь нельзя (вечер и ночь), относится к административным правонарушениям. Решение проблемы – оформить заявление участковому на соседей . Скачать образец коллективной жалобы участковому (.DOCX) Если у соседей есть проблемы с чистоплотностью, то заявление может адресоваться в компанию, осуществляющую доверительное управление общим имуществом МКД, в Роспотребнадзор. В случае несанкционированных перепланировок нарушение фиксируется управляющей компанией и жилищной инспекцией.Не стоит отправлять одно и то же заявление сразу во все инстанции. Быстрее его от этого не разберут, но есть риску получить предупреждение.
Сроки рассмотрения жалобы
Участковый должен отреагировать на поступившее ему письменное требование в течение трех рабочих дней , прокуратура или жилищная инспекция может рассматривать заявление 30 дней с момента его подачи. В случае с управляющей компанией нет конкретных, определенных законом сроков рассмотрения жалоб, поэтому этот момент обычно прописан в договоре на обслуживание.
Как правильно написать жалобу: Видео
Вам также будет интересно