Главная Новости

Siemens предлагает новый способ подзарядки грузовиков с электроприводом

Опубликовано: 06.09.2018

Исполинских размеров грузовики, ежегодно выбрасывающие в атмосферу миллионы тонн вредных веществ от сгорания дизельного топлива, имеют важное значение для мировой экономики. Многие верят, что грузовики с электрическим приводом смогут наконец-то избавить нас от этих ядовитых выбросов. Проблема состоит в том, что для перевозки 80 000 фунтов груза на расстояние в 500 миль необходима огромная аккумуляторная батарея весом в 23 тонны. Использование топливных элементов тоже вряд ли может быть вариантом, так как, по мнению бизнес-издания Quartz, для полностью загруженного грузового автомобиля потребуется водородный топливный бак стоимостью свыше $2 000 000. Система подзарядки с использованием встроенной беспроводной катушки индуктивности также потребует огромных финансовых затрат.

Немецкая же корпорация Siemens предлагает более привлекательную идею, с которой человечество знакомо еще с далеких 1870 годов – подача электричества через воздушные линии электропередачи. На ум приходят всеми известные троллейбусы, не правда ли? Данную идею компания представила на 29-м международном симпозиуме, посвященном электрическому транспорту (EVS 29 electric vehicle conference). Так называемая система цепной подвески оснащает электричеством поезда и трамваи уже более 100 лет.

Однако Siemens решило добавить в эту систему кое-какие изменения. Отныне, в грузовиках будут установлены встроенные небольшого размера ионно-литиевые батареи, с которыми не придется ехать по линиям электропередач постоянно. Вместо этого, грузовик будет заряжаться через воздушные провода по мере необходимости на определенных участках дороги.

Как утверждает компания, новая технология уже готова к использованию. Все улучшения цепных систем подвески позволят гибридным автомобилям плавно переходить от подзарядки через провода к батарейному электропитанию даже на высоких скоростях. Более того, Siemens уверяет, что для элетрифицирования всех грузовиков в Германии потребуется всего лишь 4 000 км электрического провода.

Другим преимуществом данной системы является то, что электрическим грузовикам хватит электроэнергии от батареи для езды в городе с учетом их зарядки на ближайших автомагистральных дорогах без дополнительного подключения к воздушным электропроводам. На первых порах планируется выпускать гибридные грузовики, работающие на электричестве и на дизельном топливе, но с полным усовершенствованием системы и аккумуляторных батарей, грузовики смогут перейти только на привод от батареи.

Стоит отменить, что данная система для зарядки электрических грузовиков является наименее капиталоемкой по сравнению с другой ее альтернативой - водородными топливными элементами. По подсчетам британской маркетинговой компании, IDTechEx, метод элетрифицирования грузовиков, предложенный компанией Siemens, позволит сэкономить $227 млрд. в течение 30 лет по сравнению с другими возможными вариантами . Siemens, совместно с другими автомобилестроительными компаниями Volvo, Scania и рядом центральных и муниципальных органов власти, уже проводят серию испытаний. 22 июня текущего года Швеция уже запустила первую электрифицированную дорогу для электрогрузовиков на испытательной автомагистрали E15 к северу от Стокгольма.

Данный проект, все же, является компромиссным решением. В идеале, все грузовики будут электрифицированы не раньше 2050 года. Вопрос о загрязнении окружающей среды требует более скорого решения, поэтому задумка Siemens может заметно сократить токсичные выбросы в атмосферу, пока мы продолжаем искать более эффективные решения проблемы.

rss