Главная Новости

Khristina Troncoso

Опубликовано: 22.08.2018

Монастыри Метеоры - это самое красивое место континентальной Греции. Вы наверняка видели сотни завораживающих фотографий-картинок с изображением знаменитых скал и возвышающимися над ними монастырями.

Мы приехали в город Калампака (город у самых скал) из Солоников. 230 км по трассе E90 - это самый кратчайший и удобный путь до Калампаки. Дорога заняла у нас 4 часа вместе с остановкой на перекус в придорожном кафе.

Мы заранее забронировали номер в отеле Kaikis с красивым видом на горы. Ехать в Метеоры одним днем, не самая удачная идея, даже 2х дней и  1 ночи  нам показалось мало.   Наш отель оказался простым и достаточно комфортный. Но, самым главным плюсом было для нас то, что туда можно абсолютно бесплатно заселиться с собакой. Греция, не самая pets-friendly страна. Найти жилье или отель, где можно остановиться с животным достаточно трудно. Кстати, если кто-то не видел мои посты о путешествиях с собакой, то я предлагаю почитать вам вот этот пост о подготовке документов для вывоза собаки за границу и второй пост о самых гостеприимных странах для четвероногих друзей) Итак, в итоге, трехместный номер (заселились 3 взрослых и один ребенок), с завтраком, обошелся нам в 65 евро.

Парковки у отеля нет, но буквально в двух шагах от отеля мы нашли бесплатную городскую парковку. Так же в отеле есть бесплатный  wi-fi, который отлично работает на всей территории.

Когда-то над скалами возвышались 24 прекрасных монастыря. К сожалению, после Второй Мировой войны их осталось всего 6. Как только война закончилась, Метеоры восстанавливали и возвращали им их монастырскую жизнь. К тому же, теперь они были доступны и для туристов, которые рванули в эти места толпами.

У вас есть несколько способов осмотреть монастыри. Самый неудачный из всех - это организованные автобусные туры. Мы видели, как к монастырю подъезжал автобус, до отказа набитый туристами, они мигом заполняли всю смотровую, мешая друг другу наслаждаться видом, выстраивались в очередь на каком-нибудь пятачке, чтобы сделать фотографию. На самом деле я бы посоветовала приезжать к монастырям рано утром или ближе к закату, только так, вы скорее всего, минуете толпу туристов.

Есть возможность индивидуальной экскурсии с гидом, но сами понимаете, что это удовольствие не из дешевых.

Еще один вариант - это объехать монастыри на машине арендованной или, как в нашем случае своей. Я еще не упоминала о том, что в Грецию, мой муж приехал из Москвы на машине, так что ничего арендовать нам  и не пришлось.

Ну, и последний самый интересный вариант - это пеший осмотр монастырей. На форумах есть разные путешественники, кто решил выбрать именно этот способ. Кто-то разделил осмотр монастырей на несколько дней, кто-то прошел весь путь, что называется залпом. Правда для таких путешественников есть существенная трудность в том, что тротуаров у дороги ведущей к монастырям нет, и это значит нужно идти вдоль проезжей части, правда машин не так уж много и едут они в основном медленно. Мы, объезжая монастыри, видели много людей с палками для ходьбы, рюкзаками и в головных уборах. Какой бы способ вы не выбрали, позаботьтесь о воде, подходящей одежде и солнцезащитных очках, если вы, как и мы приехали в Метеоры летом.

В большинство монастырей можно подняться, мы же поднялись только в один, так как в первый день мы приехали уже достаточно поздно и монастыри для туристов были закрыты.

Во второй день нам пришлось уже взять нашего пса (ведь из отеля в котором мы его оставляли накануне, нам пришлось выписаться). Так что мы по очереди поднялись к монастырю . Так же в Метеоры мы приехали с нашим двухлетним сыном - это добавило некоторые сложности, так как коляску на прогулку по скалам брать не имело смысла, да и отпускать ребенка погулять рядом тоже не представлялось возможным, ведь обрыв у скал очень крутой и высокий.

Больше всего в этой поездке мне понравилось гулять по Метеорам вечером, в первый день приезда. Мягкий, предзакатный свет, красиво ложился на горные вершины, создавая у меня действительно сильное чувство благоговения перед природой и силой человеческий рук, которые сотворили это по истине не с чем не сравнимое место. К тому же, мы почти не встречали людей на пути, были один на один с этой величественной красотой.

На следующий день, когда мы добрались до Метеор ближе  к 12 часам дня , мои эмоции были не такими сильными. Солнце в зените, обесцвечивало все вокруг, заставляло щурить глаза. Череда автобусов вдоль дороги, и люди словно муравьи, заполняющие каждый пустующий участок, тоже портили недавние впечатление. Жаль, что после 16.0-17.00 в храмы подняться уже нельзя, но именно после этого времени я бы посоветовала посмотреть на Метеоры впервые или хотя бы на прощание.

Моя сестра недавно переехала жить в Салоники и это значит, что в Греции мы теперь частые гости. Я ни за что не упущу возможность приехать в Метеоры еще раз и настоятельно советую всем, кто будет в Салониках потратить  2 дня  на это настоящее чудо света.