Авто специализированного назначения. Учебные (учебные) автомобили.

Данный материал больше будет более интересным тем заведениям, которые проводят подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей транспортных средств (   ОСОУ   , Автошколы) Данный материал больше будет более интересным тем заведениям, которые проводят подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей транспортных средств ( ОСОУ , Автошколы).

Основанием для написания материала стало письмо Главного сервисного центра МВД № 31/2540 от 02.04.2018 г.. «О оборудования учебных транспортных средств».

В принципе, данным письмом практически обязано региональные сервисные центры проводить государственную аккредитацию исключительно с заверенными в установленном порядке копиями свидетельств о регистрации транспортных средств со сведениями о принадлежности их к специализированным.

На практике это означает, что все учебные авто необходимо будет перерегистрировать. Это дополнительные средства, и немалые, а в наше время это очень актуально.

От себя хотел бы отметить, что данное требование вряд ли улучшит учебный процесс, безопасность обучение или другое. Она направлена ​​только на получение средств от автошкол.

Ответственность за превышение сроков транзита авто с иностранными номерами.

На такое письмо МВД я составил небольшую ответ (обращение), которую можно доработать, изменить, добавить что-то свое. Если владельцы автошкол вместе захотят обратить на себя внимание, к своей деятельности и к своим проблемам в связи с этим письмом, они могут его использовать и направить в адрес МВД. Ведь чем больше вас будет, есть надежда, что вы будете услышаны.

В частности само письмо МВД:

1 лист 2 лист

1 лист   2 лист

Письмо от 22.03.2018 г.. № 1.13-14 / 1461 - разъяснение Государственного предприятия «Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт».

1 лист 2 лист

Примерный образец обращения:

Главный сервисный центр МВД Украины

ул. Лукьяновская, 62, г.. Киев, 04071

Копия: Региональный сервисный центр МВД в

Кировоградской области

На № 31/2540 от 02.04.2018 г..

«О оборудования учебных транспортных средств»

Согласно письму № 31/2540 от 02.04.2018 г.. «Об оборудовании учебных транспортных средств» (далее - Письмо), руководителей региональных сервисных центров МВД обязано принимать только документы для проведения государственной аккредитации исключительно с заверенными в установленном порядке копиями свидетельств о регистрацию транспортных средств со сведениями о принадлежности их к специализированным с указанием в особых отметках «учебный».

Одним из оснований для составления и написания Письма № 31/2540 от 02.04.2018 г.. В сервисные центры есть разъяснение Государственного предприятия «Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт». Так, согласно письму от 22.03.2018 г.. № 1.13-14 / 1461, учебные транспортные средства, оборудованные дублирующей педалью торможения, считаются изменен тип таких транспортных средств.

Авто с европейскими номерами.Ухилення от уплаты таможенных платежей

Мы категорически не согласны с данной позицией.

Прежде всего, хотим отметить, что мы занимаемся подготовкой водителей транспортных средств и доводы, изложенные в Письме, непосредственно касаются нашей деятельности и финансового состояния. Ведь для проведения перерегистрации необходимые немалые средства, хотя сама по себе такая перерегистрация не влияет на учебный процесс, безопасность и др.

Теперь относительно законодательного регулирования в данной сфере и наши доводы:

  1. Согласно постановлению КМУ от 7 сентября 1998 № 1388 «Об утверждении Порядка государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов, мотоколясок, других приравненных к ним транспортных средств и мопедов »(далее - Постановление), перерегистрация транспортных средств проводится в случае получения свидетельства о регистрации вместо утраченного или непригодного для использования, изменения их соб ников, места стоянки, местонахождения или наименования собственников - юридических лиц, места жительства или фамилии, имени или отчества физических лиц, являющихся владельцами транспортных средств, а также в случае изменения цвета, переоборудования транспортного средства или замены кузова, других составных частей, имеют идентификационные номера.

Согласно ч. 1 ст. 32 Закона Украины «О дорожном движении», переоборудование транспортных средств, то есть изменение типа или марки (модели), назначения или параметров конструкции транспортных средств, находящихся в эксплуатации, путем установки кабины, кузова или их деталей, специального оборудования и номерных агрегатов, а не предусмотренных нормативно-технической документацией на данное транспортное средство, должно соответствовать правилам, нормативам и стандартам Украины.

Анализируя нормы постановления КМУ от 7 сентября 1998 № 1388 «Об утверждении Порядка государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов, мотоколясок, других приравненных к ним транспортных средств и мопедов »(далее - Постановление), перерегистрации подлежат автомобили, в которых изменен тип кузова или двигателя.

Итак, ТИП модели (авто) можно определить как тип кузова или двигателя.

Изменение типа кузова это такое переоборудование, когда грузовое авто становится пассажирским, или универсал седаном, хэтчбеком или наоборот.

Согласно постановлению КМУ от 31 января 1992 года № 47 «Об утверждении образцов национальных и международного удостоверений водителей и документов, необходимых для регистрации транспортных средств» СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА должно содержать на обратной стороне ТИП автомобиля (D 3). В данной графе указывается тип автомобиля: седан, универсал и т.п. (то есть, фактически указывается только тип кузова).

Таким образом, наличие дублирующей педали никоим образом не изменяет ТИП транспортного средства (ни тип кузова, ни тип двигателя).

ответственность водителей

  1. В соответствии со ст. 1 ЗУ «Об автомобильном транспорте» транспортное средство специализированного назначения - транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных категорий пассажиров или грузов (автобус для перевозки детей, инвалидов, пассажиров определенных профессий, самосвал, цистерна, седельный тягач, фургон, специализированный санитарный автомобиль экстренной медицинской помощи, автомобиль инкассации, ритуальный автомобиль и т.п.) и имеет специальное оборудование (такси, бронированный, оборудованный специальными световыми и звуковыми сигнальным и устройствами и т.п.).

Таким образом, закон четко определяет, что т / с специализированного назначения должен соответствовать 2 требованиям: перевозки пассажиров или грузов и иметь специальное оборудование.

Согласно ДСТУ ГОСТ 2984-95 «Средства транспортные дорожные. Типы. Термины и определения », легковым автомобилем специализированным является легковой автомобиль, который имеет специальное оборудование (счетчик, пульт связи, броню и т.д.).

Учебные автомобили не занимаются перевозкой пассажиров или грузов, а также никакого специализированного оборудования не имеют.

Согласно ч. 2 ст. 19 Конституции Украины, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины.

Таким образом, считаем, что требование о регистрации / перерегистрации учебных транспортных средств с пометкой в свидетельстве о регистрации сведений о принадлежности их к специализированным не соответствует требованиям закона.

Просим учесть наши доводы и дать ответ в наш адрес.

С уважением,

Похожие

Может ли арендатор застраховать автомобиль сам?
20/02/2019 | 7 мин чтение Финансирование покупки автомобиля путем лизинга становится все более популярным решением среди предпринимателей. Тем не менее, он создает ряд ограничений на более поздней стадии использования транспортного средства, в том числе в сфере страхования.