Технический паспорт на гараж: срок действия и что это такое?
Опубликовано: 29.10.2017На недвижимость всегда оформляется определенная документация.
Каждый объект капитального строительства должен иметь технический паспорт , но многие владельцы гаражей не имеют практически никаких оформленных на них документов, кроме членской книжки гаражного товарищества.
Это влечет за собой невозможность совершения сделок с недвижимостью.
Только после оформления технического и кадастрового паспортов возможно проводить сделки с гаражом.
...
Технический паспорт на гараж — что это такое?
Важно определить, является гараж объектом недвижимости, или он относится к временным постройкам, для которых инженерная документация не выдается.
Если гараж имеет основательный фундамент, стены, крышу, то его можно отнести к капитальному строению, неразрывно связанному с земельным участком. Только в этом случае он является объектом недвижимости.
Следовательно, гаражный бокс должен иметь всю полагающуюся для недвижимого имущества документацию, в том числе технический паспорт. На «ракушки» такая документация не оформляется.
Технический паспорт на гараж — это официальный документ, подтверждающий прохождение инвентаризации объектом.
Он содержит основные хаарактеристики строения:
Зачем нужен
При проведении сделок с гаражом могут потребоваться документы. Чаще всего они оказываются не оформленными в надлежащем виде. Для приведения их в порядок требуется прежде всего наличие инженерной документации на гаражный бокс.
Ситуации, при которых может потребоваться технический паспорт:
оформление права собственности.Без технического паспорта невозможно получить кадастровую выписку из ЕГРН , без которой никто не зарегистрирует объект недвижимости в Росреестре .
Сейчас идет массовое освоение территорий в черте города. Многие гаражные кооперативы подлежат ликвидации.
Если не будет правильно оформленных документов, то владелец гаражного бокса не сможет претендовать на компенсацию , которая часто может покрыть расходы на строительство нового или покупку другого гаражного бокса.
Оформление сделки, связанной с отчуждением: продажа, дарение, завещание. Оспаривание налога на недвижимость. Оформление кредита для оценки стоимости залога.Особенности оформления земельного участка в собственность - порядок проведения процедуры, необходимые документы, советы экспертов
Еще во времена Советского Союза многие граждане получили дачные или садовые участки, которые раньше не было необходимости оформлять, а сейчас есть возможность их приватизировать. Это хлопотная и довольно длительная процедура, однако вполне доступная.
Чтобы зарегистрировать на свое имя уже имеющийся участок и оформлять свое право на собственность, необходимо получить:
кадастровый план участка, документ, который подтверждает ваши права на него.Если же у вас этих документов нет, то вам придется походить по различным инстанциям и получить их. Когда документы на руках вам необходимо обратиться в территориальный орган Росрегистрации (Федеральная регистрационная служба) в том населенном пункте, где находится ваш участок земли, и получить у них свидетельство. Госпошлина за регистрацию символическая.
Пакет документов для оформления участка
Чтобы вы точно получили регистрацию, соберите пакет требуемых документов:
Чтобы оформлять землю с разным назначением (садовый, дачный, под застройку жилого дома, фермерского хозяйства и т.д.) вам понадобятся разные документы, поэтому будьте внимательны. Для того чтобы провести межевое дело, существует список необходимых документов.
Если строительный участок находится в черте города , то список документов будет таким:
Свидетельство о вашем праве собственности на этот участок земли (копия). Основание к свидетельству (копия). Паспорт (копия) — если вы самостоятельно оформляете все документы. Доверенность (нотариально заверенная копия) — если ваши интересы представляет доверенное лицо. Кадастровый паспорт земельного участка из ГКЗ — так называемая форма В.1. План земельного участка с мокрой печатью, где указаны все смежные границы — его выдает геодезист. Акт согласования границ с владельцами смежных участков в двойном экземпляре (оригинал). Расписка всех соседей и заверенная мокрой печатью расписка от главы сельсовета о вручении им извещений. Регистрационное свидетельство на дом (копия) или если на участке есть постройки — извлечение из техпаспорта БТИ. Справка об отсутствиикоммуникаций (оригинал).Если вы оформляете наследство , то дополнительно необходимы:
Свидетельство о смерти (нотариально заверенная копия); Справка об открытии наследственного дела.Договор безвозмездного пользования земельным участком
В гражданском законодательстве имеется четкая трактовка договора ссуды, разновидность которого — договор безвозмездного пользования. В условиях таких договорных отношений одной из сторон, называемой ссудодателем, во временное пользование второй стороне, ссудополучателю, предоставляется какое-либо имущество. По таким условиям не предусмотрена плата за использование имущества, а вверить в безвозмездное использование можно что угодно – от автомобиля до участка земли. Договор носит обычно кратковременный характер, а потому в нем в идеале должны быть прописаны сроки действия, по окончании которых имущество должно вернуться собственнику в том виде, в котором находилось на момент составления договора, с учетом норм амортизации и прочих нюансов, прописанных в документе.
Содержание статьи
Земля в безвозмездное использование
Земля – природное богатство, но практически каждый ее участок имеет собственника, а потому воспользоваться ею своевольно никто не вправе. Покупка земли, оформление ее в аренду или получение в безвозмездное использование дают основания для осуществления работ. Самым выгодным вариантом является безвозмездное использование участка земли, основанное на одноименном договоре.
Договор безвозмездного использования земельного участка содержит следующие сведения:
Точное местоположение участка, а также его площадь; Присвоенный кадастровый номер; Вид разрешенного использования; Категория земель, к которой относится участок.Эти данные необходимы, чтобы обе стороны имели представление о том, какой конкретно участок передается в пользование. Без них невозможно идентифицировать предмет сделки, а потому и считать ее заключенной.
Постановка земельного участка на кадастровый учет
Статья обновлена: 5 апреля 2018 г.
Порядок постановки земельного участка на кадастровый учет мы разделили на 3 больших пункта: сбор необходимых документов; сама постановка участка на кадастровый учет в кадастровой палате; регистрация участка в УФРС (Регистрационной палате). Если у вас будут возникать вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом. Задайте свой вопрос в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или в комментариях . Также можете позвонить по номерам (круглосуточно и без выходных): 8 (499) 350-37-16 — Москва и обл.; 8 (812) 490-76-51 — Санкт-Петербург и обл.; 8 (800) 333-45-16 доб 113 — все регионы РФ.
Собрать необходимые документы: документ, подтверждающий право собственности на участок. Это может быть свидетельство о праве собственности; договор купли-продажи; договор передачи; свидетельство о наследстве; договор ренты или инвестирования; Договор основания . Договор основания это документ, на основании которого имеется права на участок. Это может быть: договор бессрочного пользования; договор о праве пожизненно наследуемого владения; договор аренды земельного участка; договор купли-продажи дома, где земля не оформлена в собственность; договор купли-продажи выкупленного участка, заключенный с Администрацией города или поселка.Для этого нужно обратиться в Министерство имущественных отношений или в местную администрацию, написать заявление, о намерении выкупе участка. Земельный комитет составит договор купли-продажи и выдаст квитанцию. Расчет выкупной стоимости определяет Земельная комиссия. После оплаты квитанции и поступления денежных средств на счет земельного комитета, Вы можете подписать акт приема-передачи и договор купли-продажи. После подписания получаете их на руки.
Акт передачи строительной площадки подрядчику
Формирование акта передачи строительной площадки подрядчику всегда происходит в процессе исполнения какого-либо договора. Обычно речь идет о договоре подрядана производство строительных работ, который заключается между заказчиком строительства объекта и исполнителем.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта передачи строительной площадки подрядчику .doc Скачать образец акта передачи строительной площадки подрядчику .doc
Что скрывается под термином «строительная площадка»
Не каждый участок может называться строительной площадкой. Такой статус получает территория, предназначенная для проведения строительных работ и имеющая соответствующую документацию, а также прилегающие земли, на которых находятся строительные материалы, заготовки, инструменты, оборудование и техника.
Значение акта
Любой договор по своей сути является бумагой, лишь фиксирующей намерения сторон совершить те или иные действия. Доказательством его исполнения являются всевозможные акты и прочие последующие документы, которые придают договору статус действительного, состоявшегося соглашения.
Акт передачи строительной площадки служит подтверждением того, что участок для проведения строительных работ, заявленных в договоре, перешел от заказчика к подрядчику.
Таким образом, с момента формирования и подписи данного акта вся ответственность за содержание участка, его охрану и состояние, а также все действия, производимые на нем, переходит к подрядчику.
Выкуп земельного участка из аренды в собственность в 2018 году
Часто у граждан или предпринимателей, которые арендуют земельные участки, возникает необходимость оформления такого надела в собственность. Однако не все люди знают, как правильно и грамотно провести данную процедуру.
Рассмотрим специфику и особенности выкупа земельного участка из аренды в собственность в 2018 году, какие необходимы для этого документы и в какие инстанции можно обращаться.
Основные моменты
Большинство граждан и юридических лиц не имеют возможности сразу приобрести участок земли для пользования или предпринимательской деятельности.
Но со временем, когда появляется финансовая возможность, граждане предпочитают оформить земельный надел, который пребывает в аренде, в частную собственность .
Рассмотрим, как действовать в таком случае, какие моменты и условия должны быть соблюдены, а также правила составления сделки выкупа земли.
Что нужно знать
Выкуп земельного участка из аренды в собственность у администрации представляет собой выполнение определенных юридических процедур, которые приводят к передаче прав собственности от нынешнего хозяина к гражданину, который оформляет выкуп участка.
Выкуп земли из арендыпредполагает некоторые особенности процедуры, которые мы рассмотрим ниже.
Изменения в законодательстве, принятые с 2018 года, включили множество аспектов, которые предполагают требования к оформлению и регистрации перехода права собственности на участок.
Основные изменения коснулись дальнейшего выкупаземли у муниципального органа или государства.
Цена выкупа земли в собственность в 2018 году рассчитывается как процент не от рыночной цены, а от кадастровой стоимости, которая немного ниже рыночной цены.
Данное изменение касается земель для сельскохозяйственного производства, которые переданы в аренду, при соответствии некоторым условиям:
Земля должны быть передана По договору аренды на период не менее трех лет Заявка на выкуп земли из аренды Без торгов должна быть подана до момента окончания срока аренды Не должно быть нарушений пунктов сделки аренды арендатором Юридическим или физическим лицомВ некоторых регионах, после 10-15 лет аренды, стоимость, которую необходимо заплатить за выкуп земли в собственность, значительно снижается или вовсе земля передается бесплатно.
Договор аренды земельного участка
Здесь вы можете посмотреть и скачать шаблон аренды здания за 2018 год в удобном для вас формате. Помните, что вы всегда можете получить нашу юридическую помощь, в том числе и по заполнению данного бланка, связавшись с нами по телефонам указанным на сайте.
(дата заключения договора - прописью) (место заключения договора)
Мы, (Ф.И.О. гражданина полностью, дата рождения, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность), выдан (дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность), проживающий(-ая) по адресу (адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания), именуемый(-ая) в дальнейшем «Арендодатель», в лице (если договор заключается представителем Арендодателя, то необходимо указать перечисленные выше сведения о гражданине), действующего(-ей) на основании (вид и реквизиты документа - основания, например, доверенности, договора доверительного управления) с одной стороны, и (Ф.И.О. гражданина полностью, дата рождения, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность), выдан (дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность), проживающий(-ая) по адресу (адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания), именуемый(-ая) в дальнейшем «Арендатор», в лице (если договор заключается представителем Арендатора, то необходимо указать перечисленные выше сведения о гражданине), действующего(-ей) на основании вид и реквизиты документа-основания, например, доверенности, договора доверительного управления) с другой стороны (далее -стороны), заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем:
Межевание земельного участка бесплатно: новый закон 2016 года, для чего это нужно
С 2018 года невозможно будет совершать какие-либо сделки, предметом которых выступает земельный участок без межевания. Данный термин юридически никак не подкреплен и законодательно не обозначен. Тем не менее, под межеванием принято понимать точное указание границ земельного участка. Так для чего же оно нужно и как проводится данная процедура? В этой статье мы проведем полный и детальный обзор межевания.
Правовой аспект
Интерес в межевании имеет как будущий землевладелец, намеревающийся выкупить в собственность, получить в аренду земельный участок (так как без этой процедуры дело до передачи земли от муниципалитета/государства к гражданину не дойдет), так и действующий собственник (если сведения об участке не приведены в полное соответствие с требованиям закона о госрегистрации недвижимости, что не дает возможность полноценно распоряжаться недвижимостью или имеются споры с соседями и пр.).
Законодательством предусмотрены случаи бесплатного межевания:
При выкупе или заключении аренды через аукцион (то есть кадастровые работы, в частности межевание, проводятся государством/муниципалитетом-собственником за свой счет); В рамках, так называемых, комплексных кадастровых работ. Когда межевание проводится одновременным охватом крупных территорий (кадастровых кварталов). В процессе таких работ осуществляется и индивидуальное межевание участков в пределах этих обследуемых территорий.Под комплексные кадастровые работы разработана финансовая федеральная программа. Ожидается, что оптовое межевание уменьшит число неучтенной земли, и, следовательно, пополнит налогооблагаемую базу. Землепользователи же получат бесплатную возможность оформить учетную документацию на участки.